Константин, то есть постоянный
В полупустом баре потягиваю ”Колу” в ожидании приятелей. По радио – Никольский. Странное ощущение какое-то: полчаса назад я стояла в паре шагов от него, каким-то часом раньше он исполнял ту же самую песню ”Я сам из тех, кто спрятался за дверью…”
После концерта я за кулисами с простым и внезапным желанием: рассмотреть поближе умного человека. Рядом крутятся какие-то куклы с фотоаппаратами и ручками – не без этого, - мужик какой-то, не буду врать, полупьяные прохожий или обалдевший Фан. ”Константин, твои песни – самые лучшие изо всей российской эстрады…
“Понял, понял, ага… Иди, старик, иди…”
И уже, почти криком, раздраженно: ”Не топчи здесь ничего! Ты знаешь, сколько эта аппаратура стоит?”
Очень торопился.
Иногда, конечно, досадно то, что, для кого-то чуть ли не ключевое событие, для кого-то – очередной ”проходной” концерт. Работа.
Он вовсе не отбарабанил программу: все было гладко и профессионально. Трудно сказать, чувствовал ли он какое-нибудь удовлетворение. Действовал по принципу ”клубники”: когда идешь на рыбалку, помни, что рыба не станет есть клубнику, которую любишь ты; она предпочитает червяков. Хотите старое? Пожалуйста.
Кончно, без ”Музыканта” и ”Ночной птицы” концерт, в любом случае не обошелся бы, эгоистичному залу комфортнее состояние приобщенности: петь хором, например.
Иногда мне это непонятно. Конечно, если ты идешь на ”Хай-фай”, и у тебя настрой на ”Солнце в блюде”, и у группы песни в два ряда. Но Никольский – вроде бы, другой уровень. В моей фонотеке есть его дисчик ”Один взгляд назад” с хитами, так вот, удалось-таки на концерте услышать его во всей красе, может быть, только с парой-тройкой новых соло. Впрочем, ”В моей душе осадок зла” от этого не стала менее умной и менее стебовой, лично мне она никогда не надоест.
Может, действительно сложно уложиться в рамки профессионализма и времени, и по-настоящему хорошие альбомы нельзя ”клепать” каждые полгода или даже каждый год? Из более или менее нового мы услышали: ”Я иду по бездорожью”, не знаю, ошибусь ли, если скажу, что пятилетней давности, и песни, которые в самый новый альбом никак не соберут. Еще из новшеств – немного другой состав.
”Мы все больше и больше приближаемся к составу ”Битлз”: 3 гитары – барабаны, говорит Никольский.
Кроме ”стариков”, Игоря Костикова и Александра Кузьмичева, в составе новый гитарист Игорь Кожин. Очень забавный, и настоящий профессионал. Раньше ”заморачивался” на ”металлической” основе, сейчас – в команде Константина, а по четвергам в бэнде Алексея Козлова. Уровень игры на гитаре соответствующий. Никольский, похоже, им доволен, представляет как любимого ребенка и широко улыбается каждой его удачной импровизации.
Два часа концерта прошли по уже знакомой нижегородской схеме: группа, потом Константин один на один с гитарой, записки с вопросами, коньяк-подарок, поцелуи млеющим девушкам.
На мой взгляд, иногда неудачным было применение реверберации. Представляете, человек на сцене с гитарой поет, и, вдруг, откуда ни возьмись, появляется ”многоголосье”. И хоть понятно, что не ”фанера”, а ”программинг”, все равно интим нарушается.
Но, в общем и сложном, все было довольно мило. Мужчины внимали гитарным па, женщины с обожанием смотрели на Костю – во всех смыслах утонченного и обаятельного.
”Своей мечты был тот достоин,
Кто крыльев знал тугой размах…”
Тугого размаха крыльев Вам, Константин, и уверенности вашему лирическому герою, мятущемуся и пытающемуся изменить мир!
О.Солдатенкова Досуг в Нижнем, №35' 01 г.
|