Константин Никольский: “драться со мной не выгодно”
Константин Никольский: “драться со мной не выгодно”
В минувшую субботу наш город посетил музыкант, которого
можно без преувеличения назвать стахановцем раши рок-н-ролла, старейшим и
заслуженным тружеником30-летним стажем. Этот человек, являющийся (по своим
собственным словам) ни много ни мало “истоком русского рока”, - Константин
Никольский.
У Никольского длинная музыкальная история. Он начинал
любителем еще в 1968 году в одной из самых известных московских бит-групп “Атланты”.
Работал гитаристом в профессиональных ансамблях 70-х годов – “Цветы”, “Группа
Стаса Намина” и “Фестиваль”, но как автор наиболее полно реализовался в группе “Воскресенье”.
В 1984 году, после окончания училища им. Гнесиных по классу
гитары, у Никольского возникла осознанная потребность в создании своей музыкальной
группы. Коллектив “Зеркало мира” появился через два года.
Отработав в течении 3 лет в большой концертной программе “Рок-панорама”
в условиях жесточайшей конкуренции с ансамблями “Рондо”, “Браво”, группа “Зеркало мира” распалась, так и не
оставив после себя никаких студийных записей. Константин остался один. Правда,
вскоре к нему возвратились пианист Шевцов, звукооператор и вокалист
Березовский. С ними Никольский начал работать в спокойном акустическом режиме и
нашел тот точный и чистый стиль, который является наиболее выразительным в
отношении его нового музыкального материала.
В 1991 году Никольский написал свой первый сольный альбом и
начал гастролировать.
После шести лет концертной и студийной работы вышли два
сольных альбома: “Я бреду по бездорожью” (1994 г.) и “Один взгляд
назад” (1996 г.).
Этот материал а попал в десятку. Первую пластинку, записанную Никольским в
России, а изданную во Франции, не заметил разве что только ленивый. На втором
альбоме собраны лучшие песни времен групп “Воскресенье” и “Зеркало мира”. Его
оценили и молодые люди, которые нашли в песнях Никольского что-то свое, и “старики”,
знающие прекрасного музыканта еще по группе “Воскресенье”.
Именно последний диск дал название программе, в рамках
которой Константин Никольский сотоварищи посетил наш город, выступил в театре
оперы и балета и в ночном клубе “Фламинго”.
- Константин, мы хотим вас поздравить с пятидесятилетием,
простите, что с небольшим опозданием, просто как-то случая не представилось …
Свой юбилей вы отметили с размахом, смогут ли ваши поклонники увидеть это по
какому-нибудь телеканалу?
- Были непонятные заходы со стороны ОРТ: “Дайте возможность
снять”. Но я нанял группу из семи человек, они отсняли рабочий материал на три
камеры, сделали все профессионально, со звуком. Может, мы как-нибудь сделаем из
этого материала кино, а так это просто на память, для внуков…
- Кстати, вы уже три года говорите на своих концертах: “Скоро
выйдет наш новый альбом!” Но где он, этот новый альбом?
- Нет, я не говорю “скоро”.Я говорю, что не знаю когда. На студии прошли две репетиционные сессии,
и там уже что-то начинает вырисовываться. Вот только бы с работой закончить, с
гастролями, тогда для этого появится время.
- Сколько лет вы играете со своим составом?
- Моей группе исполнилось уже десять лет. Меня это очень
радует, правда, там были моменты, лет пять назад, когда мы на год расходились. Сейчас
все хорошо. Играют как звери!
- Это видно и слышно! А как атмосфера коллектива, бывают
какие-нибудь срывы, драки?
- Со мной драться? Это не выгодно! Рабочая атмосфера, все
доброжелательно друг к другу относятся.
- На своем концерте в Воронеже вы исполняли в основном
старые песни. Вы считаете, что ваши лучшие произведения написаны в 70-х годах?
- Да, примерно тогда. Но если нашей, и “ихней”, то все
лучшие песни, те, которые стали шедеврами, были написаны приблизительно в то же
время. Впрочем, никак не могу это объяснить. Я же никогда не собирался быть ни
композитором, ни поэтом, а просто научился играть на гитаре . И уже потом “стрельнуло”,
что надо что-то спеть, причем на русском языке. И вот это “что-то” я сам и
попытался придумать.
- А ваша хитовая песня “Музыкант” как появилась?
- В 1971 году, когда я служил в армии в Киеве. И ходил с
ружьем на плесе по большому яблоневому саду. Мы охраняли какие-то склады. В
процессе хождения “Музыкант” и появился.
- Можете ли вы сказать, что ваши песни были сродни озарению?
- Да, они и были им. Вообще, появление чего-нибудь
художественно ценного и интересного – будь то живопись, скульптура, стихи или
музыка – это такие вещи, которые сам человек просто так придумать не может. Скажем,
текст песни “Я сам из тех, кто спрятался за дверь…” я не написал, а записал. Для
этого мне понадобилось минут десять, то есть я даже не трудился над ним. И если
говорить просто и недлинно, то основа каждой песни – это какое-то душевное
состояние.
Иван ШКАРУПА, Максим СТРИБНЫЙЭфир 365г.Воронеж 20-26.02.2001 г.