Константин Никольский “бросает взгляды назад”
Константин Никольский, отбросив суетливую погоню за модой и
презрев современные тенденции, записал по-новому все свои старые и давно уже
ставшие шлягерами песни. Диск называется “Один Взгляд Назад”, что само по себе
может расцениваться как подведение итогов или тоска по прошлому. Кто-то может
усмотреть в этом выгодные коммерческий ход. Встреча журналистов с виновником
торжества проходила в московском баре “Элефант”, что называется “под пивко”.
Я НЕ МАТЕМАТИК
Я закончил математическую школу и после армии поступил на
факультет прикладной математики в институт электронного машиностроения. Чисто
физически выяснилось, что я больше люблю играть на гитаре, чем чертить графики.
К ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ АЛЬБОМА “ОДИН ВЗГЛЯД НАЗАД”
Я долго выступал в разных ансамблях на танцах, после чего у
меня возникла мысль пойти в профессионалы. Так в 1974 году я стал работать в
группе “Цветы” (ансамбль был суперпопулярным), то есть попал в струю и стал
писать какие то песни. Сначала я хотел их сделать сам, но голоса у меня не
было, устройство связок не позволяло петь. А сейчас вроде как уже и не важно,
каким голосом я исполняю свои песни.
В 1979 году образовался ансамбль “Воскресенье”, куда входил
Андрей Сапунов (я тогда там не работал, а участвовал как автор песен). Единственное,
о чем я попросил ребят из “Воскресенья”, - не записывайте мои песни без меня. И
когда я уехал на гастроли с группой “Фестиваль” под управлением Максима
Дунаевского, они все таки записали альбом без моего участия. Я когда послушал,
мне стало дурно – не были учтены мои личностные моменты. И я решил спеть их сам, так, как это должно
звучать. Это авторское исполнение, оно само по себе ценно.
С ансамблем, с которым работаю последние пять лет, я и
записал это альбом “Один Взгляд Назад”, который состоит из десяти старых песен.
Я БЫЛ НЕ НА ВИДУ
Вы знаете, как бывает у артистов … Кто то взлетает очень
резко и высоко. И после пика популярности обычно начинается спад. Грандиозный
успех я испытал в ансамбле “Цветы” (1974 – 75 гг.). Это было как “Битлз”, ”Роллинг
Стоунз” … мы работали по три – четыре больших концерта в месяц во дворцах
спорта и на стадионах. Поэтому я представляю то количество энергии, которое
прокачивается через артистов при такого масштаба выступлениях. Но получалось,
что в ансамбле я играл известном, но был не на виду – просто гитарист. Начиная
с 79-го я пошел своими ногами.
С “ВОСКРЕСЕНЬЕМ” МЫ НЕ СОШЛИСЬ …
У нас была репетиция (в составе М.Шевяков, А.Сапунов,
А.Романов и я), мы хотели этим составом честно заработать, получить
удовольствие и доставить его слушателям. За пятнадцать минут мы выяснили, что
мы просто не сходимся по методу. Я предложил все сделать, как было раньше, нота
в ноту (с небольшими отклонениями), и этим порадовать слушателя. А ребята
захотели сделать на старые вещи новые аранжировки, дескать, сейчас уже так не
играют. И на этом дело кончилось
С Романовым у меня нормальные взаимоотношения, нам с ним
нечего делить – я песни писал сам, и он сам. Это не дружба, дружбы у нас не
было никогда. Все давно уже должны понять, что Никольский – это Никольский, а “Воскресенье”
это ”Воскресенье”.
СТАРОГО МАТЕРИАЛА ЕЩЕ НА ДВА АЛЬБОМА
Есть материал, который я написал с 82-го по 91-й год, он и
будет отображен в следующем альбоме. Я думаю, что мне, наверно, сначала нужно
записать весь старый материал, а его у меня еще на два альбома.
ПО ПОВОДУ УЧАСТИЯ В РАЗНЫХ ПРОЕКТАХ
Если меня приглашают записать соло-гитару, я обычно
соглашаюсь. Это моя профессия. Это как актер, который снимается в разных
фильмах. Мое мнение частенько служит разрушающим фактором. Обычно это
происходит на записи молодых групп. Они делают это так, как себе представляют,
и вдруг – я со своим мнением. И дальше они не знают, что делать. (когда я
покупаю новую гитару, я обычно еду ее проверять на студию. И попадаю обычно на
какую-нибудь запись. Мне говорят: “О Костя, ты с инструментом, помоги нам
записать соло”. Это чисто технический момент.)
ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ
Наверное, самая любимая – “Ночная Птица”. Она была сначала
написана, а потом посвящена отъезжающим друзьям. Я до сих пор жалею об их
отъезде. Почему сейчас вылезают всякие исполнители непонятного качества? Я
думаю, что, если бы не уехали тогда те люди (певец Леонид Бергер, гитарист
Сергей Дюжиков, барабанщик Юрий Фокин и другие), критерий качества был бы
повыше. Я абсолютно уверен, что они и сейчас продолжают свое дело и по прежнему
выше всех, кто существует на сегодняшней сцене (когда Фокин бил в “бочку”,
спине было больно – такой силы и четкости удар).
Песню “Музыкант” я придумал в армии, когда бродил с ружьем
на плече и охранял ГСМ (короче – смазочные материалы. – Прим. Ред.). А песня “Один
Взгляд Назад” была написана в 80-м году на кухне. Это произошло сразу после
женитьбы, когда я жил у тещи. Тоже были грустные мысли. Само выражение “один
взгляд назад” имеет достаточно неглубокий смысл – раньше жизнь была свободной,
а женился – приходится жить у тещи. Но опять же каждый извлекает свой смысл.
Песня “Воскресенье” была написана почти по заказу. Ансамбль “Воскресенье”
репетировал концертную программу, и у них не было вступительной песни. Я тогда
не участвовал в составе, ребята просто попросили меня написать такую песню.
ПО ПОВОДУ РАБОТЫ В КЛУБАХ
Два года назад я поехал с семьей на последние деньги в
Коктебель. И там на пляже мы встретились с Иваном Московским. Он говорит: “Костя,
ты клево отдыхаешь!” Я ему тогда ответил: “Вань, ты можешь не верить, но это на
последние деньги”. И он мне не поверил, думая, что я много зарабатываю. Он мне
предложил организовать работу по ночным клубам. И вот полтора года мы ведем
работу по клубам.
Я – молодой, № 23’96 г
|