Воскресенье, 24.09.2017, 09:43

ПРЕССА


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Что у нас есть
Категории каталога
Мой архив [42]
здесь собраны статьи, заметки, рецензии из газет и журналов собираемые мной на протяжении многих лет
Главная » Статьи » Мой архив

Константин Никольский: “Новые песни пишут те, у кого старые плохие”

Константин Никольский: “Новые песни пишут те, у кого старые плохие”

 

Пару месяцев назад отшумели торжества по поводу 50-летия Константина Никольского. Однако ажиотаж вокруг сборника ”Музыкант” не утихает – этот альбом стал лидером мартовских продаж. Но новых песен в этой антологии нет, поскольку автор почему-то отшучивается по этому поводу: ”Новые песни пишут те, у кого старые плохие”.

 

- Свою последнюю песню ты написал, кажется, году в 1991-и. Сейчас даже не пытаешься писать?

 

- Почему же. Пишу, но мне пока ничего не нравится. Вот когда смогу сказать себе: ”Ай да Костя! Молодец Хорошая получилась песня!”, можно будет и запускать в производство. Я должен предлагать товар, который бы мне самому нравился. Странно, когда люди, считающие себя композиторами, запускают товар с запашком и говорят о себе как о великих. Но, с другой стороны, хорошего много не наберешь. Шедевров – раз-два и обчелся, все остальное – ремесло. Вот и я не хочу становиться композитором-ремесленником, лучше буду гитаристом.

 

”ФАНЕРУ ДЕЛАТЬ НЕ УМЕЕМ”

 

- Сталкиваешься только с уважительным отношением поклонников или бывает иная реакция?

 

- В начале 90-х косяком пошли какие-то ”братские” гульбища – братва гуляла и очень хотела с нами ”дружить”. Было не что неприятно, а скорее непонятно. Хотя сейчас по-человечески понимаю: кто-то срок мотал под эти песни, и они помогали в тяжелых ситуациях. Кстати, смысл некоторых текстов я сам стал понимать только с возрастом.

 

- И часто вы к браткам на ”мероприятия” выезжаете?

 

- Бывает. Однажды ездили ”чисто конкретно” на свадьбу в Казань. Но в конце вечеринки все было четко – нам предоставили билеты во столько, во сколько мы запрашивали. Отнеслись с полным уважением. Хотя мы тряслись от страха, когда туда ехали.

 

- Я ни разу не видел тебя в сборных попсовых концертах. Это принципиальная позиция – боишься испортить репутацию?

 

- Не думаю, что от этого пострадает моя репутация. Просто в попсовых тусовках мне неудобно работать, поскольку предлагают делать это под фонограмму, а мы всегда работаем только живьем. Говорю это не для того, чтобы выпендриться, просто работа под фонограмму – это отдельный жанр. Есть большие профессионалы в этом деле, но мы делать ”фанеру” не умеем.

 

- Современную диджейскую культуру воспринимаешь?

 

- Иногда работаем в клубах, где до нас идет дискотека. Пока ждем своего выхода, меня эта музыка так ”задалбливает”. Видимо, организм не выносит. Хотя внешне все красиво: лампочки мигают, пиво продают, девушки пляшут. Но через полчаса мне становится дурно и скучно. Наверное, старый я уже.

 

- Отслеживаешь современные тенденции в музыке?

 

- Мне сейчас нужно третий альбом писать, поэтому я набираю информацию, много слушаю. Вот купил последний альбом ”А-ХА”, ”Джетро Талл”, который вообще очень люблю. В основном слушаю то, что мне нужно по специальности, - гитаристов. У меня, например, есть все альбомы Робина Форда. Изучаю его исполнительскую манеру, но опять же не с целью содрать – к сожалению, содрать это невозможно. Даже Гарри Мура, который кажется таким простым и неизысканным, очень уважаю. У человека такой звук, которому стоит поучиться каждому, кто взялся за гитару! Я специально ездил в Питер на концерт Мура, но меня к нему не допустили. Он въехал на  “Линкольне” в техническое фойе Ледового дворца. Машина остановилась за два метра до раздевалки, он в нее вошел и… никаких автографов, фотографий. Ничего.

 

ПАЛЬЦЫ ТОЛСТЫЕ - ДУША ТОНКАЯ

 

- И о чем бы ты с ним говорил, если бы была возможность?

 

- О толщине струн, медиаторов, какие инструменты, усилители, обработка звука. И это было бы жутко интересно. Это моя профессия, мой хлеб. Даже если не напишу больше ни одной песни ( мне, наверно, можно уже этого не делать), умение играть на гитаре (я не говорю о мастерстве) мне еще очень пригодится.

 

- Джимми Хендрикс утверждал, что гитара – самый сексуальный инструмент. Ты так же считаешь?

 

- Учитывая манеру игры Джимми Хендрикса, наверно, он имел право так говорить. Хотя я бы вопрос так узко не ставил. Я считаю гитару продолжением голоса, когда замирает вокал, вступает соло, как, например, в песне ”Мой друг художник и поэт”. Не знаю, насколько оно сексуальное, но этим соло можно сказать больше, чем куплетом-припевом. Гитара говорит то, что хотел сказать автор, но не смог (смеется)

 

- На мой взгляд, для гитариста у тебя достаточно толстые пальцы.

 

- Не то слово. Были большие проблемы, когда подбирал себе инструмент. С классической гитарой, где нейлоновые струны и широкий гриф, все в порядке. А у акустических с железными струнами у меня пальцы просто не влезали. Кстати, как не посмотрю на гитаристов – Сантана, Джимми Хендрикс, Робин Форд, Гари Мур – у всех пальцы огромные. У Мура вообще руки до колен, как у орангутана, и пальцы свисают чуть ли не до икры. На совместном с Би Би Кингом альбоме он вообще играет двумя пальцами, первым и вторым.

 

- Костя, а почему песни у тебя такие печальные?  ”Я сам их тех, кто спрятался за двери” – это вообще гимн пессимиста.

 

- Все песни были написаны после каких-то событий в жизни. ”Когда поймешь умом”, ”О чем поет ночная птица” и ”Я сам из тех, кто спрятался за двери” были написаны году в 75-76-м, после моего ухода из группы Стаса Намина. Тогда все были уверены, что у вокально – инструментального жанра, который мы пропагандируем, и у нас лично все будет хорошо. Нам нравилась наша жизнь, мы казались себе чуть ли не битлами. А потом бац – и крушение. В течение года у нас было по три – четыре концерта в день. От такого плотного графика все очень устали, измочалились. В общем, оказались не готовы к этому. Я просто ушел, потому что не хотел разбираться кто прав, кто виноват. А где-то через годик стрельнуло – и в течение десяти дней написались эти три песни.

 

- Слышал, что песню ”Один взгляд назад” твоя супруга сразу забраковала.

 

- Да, семейный худсовет ее не одобрил. Я ее написал, спел супруге, а она мне сказала: ”Это самая плохая песня, которую ты написал”.

 

- А какие у вас отношения с наркотиками и алкоголем?

 

- Когда в трех – четырех городах напоешься, потом опять в поезд, где топят печку так, что просыпаешься, как идиот, глотка перестает работать. В этом случае 50 грамм до выхода минут за десять до выхода не повредят. А специально вводить себя в состояние ”пьяной мудрости” нет желания (смеется)

 

 

 

Владимир Полупанов   г.Москва  ”АиФ СВ”   №13' 2001 г.

Категория: Мой архив | Добавил: neAgata (21.08.2008)
Просмотров: 1174 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • > GalaxyMusic
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright neAgata © 2017