”У меня нет задачи создавать песни особенной силы”
По большому счету, Константин Никольский уже давно стал живой легендой отечественного рока. И так уж получилось, что оно приехал в наш город всего на два плановых концерта. Приехал довольно скромно, без ломовой светотехники, без разогревающей группы (он в этом не нуждается), даже без обязательного для многих музыкантов синтезатора (его пианист был вынужден играть на инструменте цирка). Но что удивительно, оба концерта прошли если не с аншлагами, то при полных залах. Костя и его друзья показывали новые песни, пели старые, а в конце долго раздавали автографы. И было в этом что-то обнадеживающее – есть еще люди, которым нужна умная, живая музыка …
А потом я брал за кулисами интервью у человека, который, похоже, сам не осознает своей значимости для своего поколения. И слава Богу.
- С каким чувством вы ехали в Казань?
- Мы не выделяем специально какие-то города, а желание было – нормально отработать… Я ведь уже приезжал к вам с ансамблем ”Цветы” в 1974 или 75-м году. Так что было желание вспомнить город, посмотреть как он изменился.
- Что бы вы не пели, где бы ни выступали, всегда будут ждать ”Музыканта”. Вы чувствуете сейчас в себе способность создать что-то такое же, чтобы пели от Питера до Сахалина?
- Во-первых, я не уверен, что ее все от Питера до Сахалина слышали, а потом – я же создал ее уже …
- Я имею в виду создать что-то такой же силы…
- У меня нет задачи создавать песни какой-то особенной силы. Я пишу себе и пишу. И я не считаю, что ”Музыкант” – это вершина. Популярность – это не вершина. И если песня популярна, то это еще не значит, что она самая лучшая. И я не считаю другие свои песни хуже, чем песня ”Музыкант”.
- Я не знаю, согласитесь вы со мной, но почему наши даже самые лучшие музыканты никак не могут пробиться в элиту мирового рока? И нужно ли это вообще?
- Несомненно, нужно, ведь спортсмены-то пробились например. Просто я думаю, что наши музыканты, и роковые, и всякие другие не представляют себе той разницы, которая имеет место между ними и западными авторами и исполнителями. И они никак не могут начать работать в этом направлении серьезно. Нужно начать трудиться просто по-настоящему, чтобы достичь западного уровня.
- А кто из наших рок-музыкантов вам наиболее симпатичен?
- Шевчук. Просто потому что он правдив – наиболее правдив из всех, кого знаю.
- Что вы чувствуете, когда слушаете симфонию или оперу?
- У меня были в жизни моменты, когда я испытывал самые сильные ощущения, это было на концерте оркестра Мравинского. Бетховен, Брамс, Прокофьев, Чайковский…
- Вы мечтали играть в группе ”Роллинг стоунз”…
- Я и сейчас об этом мечтаю…
- Что бы сказал по этому поводу Мик Джаггер?
- Не знаю, даже трудно представить… Я все же осознаю разницу между моей мечтой и реальной возможностью… Но мечта есть мечта…
- Без этого просто жить скучно. И насколько я понял по реакции публики и по вашей реакции на реакцию публики, вы бы не прочь приехать еще?
- Почему бы и нет, раз люди хотят меня слушать? Я люблю работать…
Илья Шалман, Вечерняя Казань, 25.05.1992 г.
|